Президент

Советники Президента

Департаменты

Отделы Департаментов

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ

В российском законодательстве понятие безопасности приведено в ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 года «О безопасности»: «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».

Сущность безопасности, как представляется, связана с понятиями «развитие» и «устойчивость». В связи с этим под безопасностью следует понимать состояние объекта (в нашем случае — организации) в системе его связей с точки зрения способности к устойчивости (самовыживанию) и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, действий непредсказуемых и трудно прогнозируемых факторов.

Под объектом безопасности следует понимать степень устойчивости и развития Межрегиональной общественной организации «Академия Национальной Безопасности» (МОО АНБ), ее способность противостоять угрозам. В объекты безопасности можно выделить:

— различные структурные подразделения или группы сотрудников;

— ресурсы организации (информационные, кадровые, материально-технические, информационные, интеллектуальные и финансовые);

— различные виды деятельности (управленческая, производственная, снабженческая и т.д.).

Система безопасности предприятия включает в себя ряд следующих подсистем:

Экономическая безопасность — состояние наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного функционирования организации в условиях рыночной экономики.

Экологическая безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов персонала организации и ее имущества от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду, а также от стихийных бедствий.

Информационная безопасность — это способность персонала АНБ обеспечить защиту информационных ресурсов и потоков от угроз несанкционированного доступа к ним.

Психологическая безопасность — состояние защищенности от негативных психологических воздействий персонала организации и других лиц, вовлеченных в ее деятельность.

Физическая безопасность — состояние защищенности жизни и здоровья отдельных лиц (групп, всех лиц) АНБ от насильственных преступлений.

Научно-техническая безопасность — способность персонала организации обеспечить защиту собственной ценной научно-технической продукции от недобросовестных конкурентов.

Пожарная безопасность — состояние помещений АНБ, при котором меры предупреждения пожаров и противопожарной защиты соответствуют нормативным требованиям.

Политика безопасности Межрегиональной общественной организации «Академия национальной безопасности»  (МОО АНБ) — это общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей. Таким образом, для установления этих общих ориентиров необходимо первоначально сформулировать цели обеспечения безопасности организации (общая цель нами уже определена ранее). Такими целями могут быть:

— укрепление дисциплины труда и повышение его производительности;

— защита законных прав и интересов МОО;

— укрепление интеллектуального потенциала Академии;

— сохранение и приумножение собственности;

— повышение конкурентоспособности производимой продукции;

— максимально полное информационное обеспечение деятельности АНБ и повышение его эффективности;

— оказание содействия управленческим структурам в достижении целей МОО;

— недопущение зависимости от случайных и недобросовестных деловых партнеров.

С учетом вышеизложенного можно определить следующие общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение этих целей:

— сохранение и наращивание ресурсного потенциала;

— проведение комплекса превентивных мероприятий по повышению уровня защищенности собственности и персонала АНБ;

— участие в деятельности по обеспечению безопасности организации всех его сотрудников;

— профессионализм и специализация персонала АНБ;

— приоритетность несиловых методов предотвращения и нейтрализации угроз.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

В современных условиях непростой криминогенной обстановки вопросы своевременного информирования, разработки комплекса мероприятий по обеспечению безопасности как физического, так и юридического лица приобретают особую актуальность. Комплексная система безопасности – это система специальных мер обеспечения безопасности бизнеса, которая позволяет надежно защищать интересы предпринимателя от внешних и внутренних угроз. Комплексная система безопасности эффективно применяется для локализации основных рисковых областей, например: область криминальных рисков, кадровых и других.

Особую опасность для объекта защиты (юридического или физического лица) представляют злоумышленные несанкционированные действия со стороны физических лиц (нарушителей): террористов, преступников, экстремистов. Результаты их действий не предсказуемы: от хищения имущества до создания чрезвычайной ситуации на объекте (пожар, разрушение, затопление, авария, и т.п.).

Всякая крупная операция, сделка требуют силового сопровождения. Поэтому помимо отношений с представителями власти чрезвычайно важны возможности по взаимодействию с силовыми структурами. В этом плане соответствующий отдел Академии национальной безопасности продолжает совершенствовать свою деятельность. При этом вся она ведется в рамках правового поля и российского законодательства.

      На настоящий момент отдел оказывает заказчику услуги в решении следующих вопросов:

1.     Всемерное оказание содействия заказчику в положительном для него разрешении вопроса по линии следственных органов, прокуратуры, налоговой службы, Службы Федеральных Приставов, силовых структур, СЗТУ. 

2.     Совместные в интересах заказчика действия с выше обозначенными структурами по противостоянию недобросовестной конкуренции и компаниям, уличенным в некорректном ведении бизнеса.

3.     Совершенствование взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в плане предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов компании (фирмы)-заказчика.

4.     Разработка и реализация мер по предупреждению угроз физической безопасности

    (личная охрана, организация и ведение наблюдения, обеспечение безопасности  и       физического или юридического лица и т.д.)

5.     Ускорение процесса оформления и получения разрешительных документов и  различных согласований (в т.ч. лицензии на газовое, травматическое и охотничье оружие)

6.     Возможность получения от соответствующих структур информации о криминогенной обстановке в регионе в масштабе времени близкому к реальному.

 

ДЕПАРТАМЕНТ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  МОО  АНБ

Под угрозой безопасности Академии национальной безопасности (АНБ) следует понимать потенциально или реально возможное событие, действие, процесс или явление, которое способно нарушить его устойчивость и развитие или привести к остановке его деятельности.

Комплектование ДСБ АНБ желательно производить профессионалами с опытом работы в оперативных, аналитических, научно-исследовательских и образовательных структурах правоохранительных органов и специальных служб.

Целью обеспечения безопасности АНБ является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее МОО успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды.

Для достижения этой цели необходимо решение  следующих задач:

— выявление угроз, препятствующих стабильной деятельности организации,   и выработка мер по противодействию им;

— обеспечение защиты технологических процессов;

— реализация мер противодействия всех видов шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);

— своевременное информирование руководства МОО о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы организации;

— предупреждение переманивания сотрудников Академии, обладающих конфиденциальной информацией;

— комплексное изучение деловых партнеров;

— реализация мер по защите коммерческой и иной информации;

— организация мероприятий по противодействию недобросовестной конкуренции;

— реализация мер по защите интеллектуальной собственности;

— организация и проведение мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

— выявление негативных тенденций среди персонала АНБ, информирование о них руководства и разработка соответствующих рекомендаций;

— организация взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов АНБ;

— разработка и реализация мер по предупреждению угроз физической безопасности имуществу, служебным помещениям  и персоналу АНБ;

— возмещение материального и морального ущерба, нанесенного МОО в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.

Система безопасности АНБ может быть создана и функционировать на основе следующих принципов:

1) Приоритет мер предупреждения. Содержание этого принципа предполагает своевременное выявление тенденций и предпосылок, способствующих развитию угроз, на основе осмысления которых вырабатываются соответствующие профилактические меры по недопущению возникновения уже реальных угроз.

2) Законность. Меры безопасности разрабатываются на основе и в рамках действующих правовых актов. Локальные правовые акты предприятия не должны противоречить законам и подзаконным актам.

3) Комплексное использование сил и средств. Для обеспечения безопасности используются все имеющиеся в распоряжении МОО силы и средства. Каждый сотрудник должен по мере возможности и в рамках своей компетенции участвовать в обеспечении безопасности Академии. Организационной формой комплексного использования сил и средств является программа обеспечения безопасности АНБ.

4) Координация и взаимодействие внутри и вне предприятия. Меры противодействия угрозам осуществляются на основе взаимодействия и координации усилий всех подразделений, служб МОО, а также установления необходимых контактов с внешними организациями, способными оказать необходимое содействие в обеспечении безопасности Академии.

5) Сочетание гласности с конспирацией. Доведение до сведения персонала АНБ и общественности в допустимых пределах мер безопасности выполняет важнейшую роль — предотвращение потенциальных и реальных угроз. Такая гласность, однако, должна непременно дополняться в оправданных случаях мерами конспиративного характера.

6) Компетентность. Сотрудники и группы сотрудников должны решать вопросы обеспечения безопасности на профессиональном уровне, а в необходимых случаях специализироваться по основным его направлениям.

7) Экономическая целесообразность. Стоимость финансовых затрат на обеспечение безопасности не должна превышать тот оптимальный уровень, при котором теряется экономический смысл их применения.

8) Плановая основа деятельности. Деятельность по обеспечению безопасности должна строиться на основе комплексной программы обеспечения безопасности организации, подпрограмм обеспечения безопасности по основным ее видам (экономическая, научно-техническая, экологическая, технологическая и т.д.) и разрабатываемых для их исполнения планов работы подразделений АНБ и отдельных сотрудников.

9) Системность. Этот принцип предполагает учет всех факторов, оказывающих влияние на безопасность организации, включение в деятельность по ее обеспечению всех сотрудников подразделений, использование в этой деятельности всех сил и средств.

Департамент собственной безопасности (ДСБ) организует и осуществляет комплексную систему безопасности. Под этим подразумевается система специальных мер обеспечения безопасности жизнедеятельности Академии, которая позволяет надежно защищать ее интересы от внешних и внутренних угроз. Комплексная система безопасности эффективно применяется для локализации основных рисковых областей, например: область криминальных рисков, кадровых и других.

В состав ДСБ входят: служба безопасности, cлужба охраны, телохранители, а также организационно-кадровая, психологическая службы и другие подразделения, участвующие в обеспечении безопасности АНБ.

Для обеспечения безопасности применяются правовые, информационные и организационные методы, физические и инженерно-технические средства защиты служебных помещений и персонала АНБ.

ДСБ АНБ призвано обеспечить руководство организации достоверной, полной и точной информацией, которая необходима для успешной жизнедеятельности всех служб и подразделений МОО. Основные внешние факторы риска, влияющие на предпринимательскую деятельность – это конкуренты, поставщики, партнеры и клиенты, а также социально – политическая и экономическая среда в стране и за рубежом.

Департамент собственной безопасности отвечает и за организационно–кадровую безопасность АНБ – состояние защищенности всех подразделений и служб от угроз, обусловленных человеческим фактором. Предательство, шпионаж, воровство, халатность и ошибки – все это негативные проявления человеческого фактора. Организационно–кадровая безопасность обеспечивается своевременным выявлением, предупреждением и пресечением подобных действий со стороны недобросовестных (если таковые будут выявлены) членов персонала. Обеспечение организационно–кадровой безопасности является одним из компонентов управления предпринимательскими рисками.

Организационно–кадровая безопасность бизнеса достигается решением следующих задач:

Выявление и пресечение угроз, исходящих от персонала: криминальная деятельность, разглашение коммерческой тайны, сотрудничество с конкурентами, нанесение ущерба интересам АНБ, негативные психолого-физиологические и морально-нравственные проявления.

Сбор сведений о кандидатах на работу для принятия руководством решений о приеме или отказе.

Сбор и анализ сведений о сотрудниках для принятия решений о допуске к конфиденциальным документам или участию в важных проектах.

Социально-психологическое обеспечение управления персоналом, изучение обстановки в коллективе и взаимоотношений между сотрудниками для укрепления здорового микроклимата.

Повседневная работа с персоналом (индивидуальные беседы, инструктажи, информация и т.д.) по вопросам соблюдения мер безопасности и правил обращения с конфиденциальной информацией.

Участие в служебных расследованиях по фактам поведения сотрудников, наносящих ущерб безопасности АНБ.

Надежность и эффективность деятельности ДСБ АНБ  оценивается на основе одного критерия — степени отсутствия или наличия нанесенного ему материального ущерба и морального вреда. Содержание этого критерия раскрывается через ряд показателей:

1) недопущение фактов утечки конфиденциальных сведений;

2) предупреждение или пресечение противоправных действий со стороны персонала предприятия, его посетителей, клиентов;

3) сохранность имущества и интеллектуальной собственности предприятия;

4) предупреждение чрезвычайных ситуаций;

5) пресечение насильственных преступлений в отношении отдельных (специально выделенных) сотрудников и групп сотрудников предприятия;

6) своевременное выявление и пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты предприятия.

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ

Основная задача отдела – сбор и анализ информации о внешнем окружении организации. Знания о внешней среде и прогнозы развития ситуаций позволяют руководству АНБ своевременно реагировать на изменения и принимать верные решения. Бизнес-разведка и аналитика являются важными инструментами управления различными рисками, решая задачи выявления и оценки внешних рисков жизнедеятельности организации.

Основные внешние факторы, влияющие на деятельность организации – это общественно-политическая и социально-экономическая среда в стране в целом и в Северо-Западном регионе в частности. Ведение бизнес–разведки позволяет иметь информацию по вопросам динамики изменений законодательства, требований и тактики контролирующих органов, особенности общественного мнения, важные аспекты общественно – политической и социально-экономической ситуации.

В ходе ведения деятельности по сбору и анализу материала используются такие не запрещенные законами источники информации, как средства массовой информации (печатные и электронные), официальные документы, финансовые отчеты, рекламные материалы, специализированные издания, глобальные и локальные электронные сети, участие в научно-технических конференциях, выставках, ярмарках, контакты с правоохранительными органами, базы данных о мошеннических группировках и иные базы данных

Аналитическая обработка информации, полученной методами бизнес–разведки, позволяет использовать следующие выводы, оценки и прогнозы:

оценка состояния и прогноз развития рыночной, социально–политической и криминогенной обстановки;

оценка вероятных вариантов развития событий и возможных способов противодействия негативным факторам среды;

сведения об актуальных рисках жизнедеятельности, степени вероятности нежелательных для организации событий и предполагаемой величине ущерба.

Аналитическая деятельность и бизнес–разведка позволяют формировать специализированные базы данных о внешней среде.

Департамент готов предоставлять заказчику информацию об общественно-политической и социально-экономической ситуации в стране в целом, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области в частности. При оценке ситуации в стране учитывается позиция как отечественных, так и зарубежных экспертов по рассматриваемой проблеме. По желанию заказчика, любая информация из раздела «Ситуация в стране и Петербурге» может быть предоставлена в более полном варианте. 

Кроме того, предоставляются информационно-аналитические справки относительно как физических, так и юридических лиц с целью принятия Заказчиком решения о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего сотрудничества с ними.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА

Правовое сопровождение бизнеса – неотъемлемая часть работы любой организации. Именно от грамотности услуг по правовому сопровождению бизнеса зависит успех масштабных проектов. Правовое сопровождение бизнеса  обеспечивает полную юридическую защиту любой организации. В штате ДПОБ АНБ работают юристы, специализирующиеся на юридическом сопровождении и организации различных сфер бизнеса.

Депертамент способен предоставить заказчику материал по проверке чистоты и законности сделок купли-продажи объектов недвижимости и расследованию сопутствующих им обстоятельств, а именно:

*предоставление данных об имеющихся в настоящее время и имевшихся в    прошлом правах на объект недвижимости;

*предоставление данных о зарегистрированных лицах (имеющих право пользования) в настоящее время;

*предоставление данных о прописанных и зарегистрированных в прошлом лицах;

*предоставление данных о причинах и основаниях убытия выписанных (зарегистрированных по новому месту жительства) лиц;

*предоставление данных об использовании данного адреса коммерческими фирмами в качестве юридического адреса;

*проверка участвующих в продаже недвижимости контрагентов (в том числе действующих по  доверенности),   на  предмет  выявления  лиц,   находящихся   в   розыске,   в  том   числе Федеральном;

*проверка подлинности предоставленных ими регистрационных данных;

*проверка данных паспортов лиц, участвующих в сделке, с целью выявления возможного использования   утраченных   паспортов,   а   также   не   соответствующих   месту   выдачи (характерных для похищенных бланков и поддельных документов);

*предоставление информации на лиц, не проживающих по месту регистрации;

*выявление зарегистрированных обременений на недвижимость.

Кроме того, Сотрудники департамента могут оказывать заказчику следующие виды ус­луг:

*услуги информационно-аналитического характера о деятельности фирм, их   надежности, финансовой устой­чивости, деловой активности и репутации;

*предоставление необходимой информации о клиентах, партнерах, сотрудниках, кандидатах на работу, о не­движимости, транспортных средствах;

*предоставлять Заказчику консультации по вопросам административного, гражданского, таможенного, транспортного, трудового, уголовного права Российской Федерации, налогообложения граждан и юридических лиц на территории Российской Федерации, бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также по иным юридическим и финан­совым вопросам, согласованными Сторонами;

*составлять проекты договоров и иных документов в рамках вопросов, указанных выше;

*представлять Заказчика в органах государственной власти и управления на территории Российской Федера­ции;

*представлять Заказчика в федеральных, арбитражных и третейских судах на территории Российской Федерации.

В дополнении к этому, Исполнитель обязуется по возможности предоставлять другого рода  информацию, интересующую Заказчика.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1.     Содействие в проверке информации о кредитоспособности клиента

2.     Содействие в получении кредитных средств частными лицами
- потребительское кредитование

-  авто кредитование

-  ипотечное кредитование

3.     Содействие в кредитовании юридическим лицам:

- овердрафт

- классическое кредитование

- лизинг

4.     Работа с частными инвесторами

5.     Консультации и помощь в привлечении иностранного кредитования

6.     Консультации и помощь в оценке и страховании объектов недвижимости

7.     Рассмотрение и помощь «проблемным» клиентам

 

 

Сайт создан в системе uCoz